Вам знакома ситуация: заходите в торговый центр, выбираете вещь, смотрите на ценник и впадаете в состояние легкого шока. Это стоит столько? А почему так дорого? Ну не может кусок хлопковой ткани со швами и принтом стоить половину средней зарплаты! Или может? Давайте разбираться.
Есть несколько причин, по которым потребитель готов переплачивать за вещь. Это:
- бренд;
- хайп;
- статус;
- идея;
- эксклюзивность;
- крой.
Магия бренда
Как манят все эти Gucci, Supreme, Calvin Klein и Louis Vuitton. Заветный лейбл, бирка, логотип или крошечная надпись с изнаночной стороны действуют магическим образом, опустошая кошельки и банковские счета. За оригинальную брендовую вещь многие готовы платить в десятки раз больше, чем за подобную от скромного производителя. Это не просто сумка или футболка, это глобальный культ со своими мифами и идеалами. Это знак принадлежности к группе успешных и даже избранных, повышение самооценки. А за такое требуется серьезно доплатить.
Хайповый шмот
Мечта каждого подростка. Желанная одежда для молодежи это: ярлычок от известной торговой марки, экологичный современный материал, узнаваемый принт, который нанесли с использованием новейших технологий. Родителям придется выложить кругленькую сумму, чтобы их отпрыск прослыл хайповым модником.
Вспомним футболку от Givenchy. Все просто: примитивный крой, вытачка на спине, крупный принт и экологичный хлопок. Итог: приличный ценник и сумасшедшие продажи по всему миру. Ведь каждый хочет заполучить Givenchy.
Высокая стоимость одежды не всегда говорит об идеальном качестве. Будьте готовы к тому, что футболка за 8000 рублей может полинять, потерять форму и вид уже в первый год носки. Добротность и долговечность не всегда пропорциональны стоимости.
Выходим на охоту
Некоторые вещи (очки, сумки, туфли, футболки, кроссовки) выпускаются в ограниченном количестве. Купить их невероятно сложно, но, с другой стороны, уж очень это заманчиво. За такой одеждой устраивается настоящая охота по просторам всемирной паутины, а ценник увеличивается в несколько раз.
Иконой эксклюзивности стал бренд Supreme. Все вещи выпускаются малыми партиями. Спрос опережает предложения. Это создает ажиотаж и взлет цен на вторичном рынке.
Удобный крой и правильные лекала значительно увеличивают стоимость одежды. Если костюм сел идеально, скрыл недостатки и подчеркнул достоинства фигуры, то внушительная цифра на ценнике перестает быть преградой для покупки.
Частые вопросы
Почему брендовые вещи стоят очень дорого?
Для брендовых вещей используются хорошие материалы и оригинальная фурнитура, их отшивают на современном оборудовании с использованием передовых технологий. Ткани, обладающие особыми свойствами, стоят дороже, а значит и конечный продукт изначально не может быть дешевым.
Почему в России такая дорогая одежда?
В первую очередь — из-за повышения цен на ткани, которые большинство российских брендов закупает за границей. Дизайнеры жалуются, что в России найти качественные материалы практически невозможно, а если даже и удается, то цены на нее выше, чем в Италии или Португалии, пишет Газета.
Почему люди покупают дорогую одежду?
Покупая дорогую вещь, ее владелец уверен, что она прослужит долго, даже при частой носке и стирке не потеряет свой привлекательный вид. А покупая все по дешевке, покупатель может наткнуться на подделки, удивительно напоминающие оригинал.
В чем разница между дорогой и дешевой одеждой?
В дорогой одежде фурнитура не облазит и не ломается, а молнии изготовлены из нержавеющей стали, обеспечивая плавное и надежное открывание и закрывание. Правильно выполненная фурнитура притягивает внимание к деталям и обеспечивает долговечность изделия.
Полезные советы
СОВЕТ №1
Исследуйте состав материалов. Часто высокая цена одежды обусловлена использованием качественных и дорогих тканей. Проверяйте ярлыки на изделии, чтобы понять, из чего оно сделано.
СОВЕТ №2
Обратите внимание на производственные процессы. Некоторые бренды инвестируют в собственные производства, где контролируют каждый этап производства, что также отражается на цене товара.
СОВЕТ №3
Изучите бренд и его репутацию. Некоторые бренды ставят высокие цены за счет своего имени и репутации на рынке моды. Поэтому цена может быть выше, чем у менее известных марок, даже если качество одинаковое.